вторник, 30 сентября 2014 г.

Простить и отпустить

Вчера вечером мы начали процесс, который происходит перед Рош Ашаной, он длится до Йом Киппур, который называется Слихот, что значит “прощение”. 

В подготовке к прохождению этого процесса хочу поговорить об идеи прощения. В чем она состоит? Мудрецы говорят, что насколько мы осознаем, что с нами происходит - это для того, чтобы мы могли создать связь с Творцом, настолько мы можем измениться. По этому поводу Карен Берг рассказывает историю про одного каббалиста: 
Однажды вечером каббалист ходил по улицам города и увидел издали лавку сапожника. Мудрец подошел поближе и решил заглянуть в нее. Было поздно, но в лавке горела свеча, которая уже почти догорела, а сапожник работал. Мудрец сказал сапожнику: “Иди уже спать. Почему ты так поздно работаешь? Время - идти домой”. Сапожник ответил: “Пока горит свеча, у меня есть время еще что-то исправить”. 
Что имелось в виду? Свеча - это как мерцание нашей души, пока горит, пока свет еще есть внутри нас, у нас есть заслуга и возможность измениться и связаться со светом Творца. 

Самое главное в прощении - это, в первую очередь, простить себя. У всех нас есть своя история, у всех нас есть история жизни, которая нас привела туда, где мы сейчас находимся. У некоторых было сложное детство, у некоторых были сложные отношения, у всех найдется большое разнообразие боли, случаев провалов и неудач в жизни, которые нас поставили в такую ситуацию, чтобы помочь нам развиваться и быть тем человеком, которым мы являемся сегодня.

Простить себя - это прежде всего, понять, что мы заслуживаем всего - все то плохое и все то хорошее, что есть у нас в жизни - это все от Творца, это часть нашего исправления. Причина из-за которой мы проходим сложные ситуации в нашей жизни - это способ Вселенной научить нас наперед, чтобы мы стали тем, кем мы являемся сейчас. Но мы не видим этого таким образом, мы видим эти ситуации, как негативные, иногда, как жертвы, мы обвиняем самих себя. Иногда мы считаем, что мы недостаточно хорошие, недостаточно умные, мы недостаточно кто-то или что-то. И мы просто занимаемся сами собой. Но мы должны понять, что произошло, и то, что мы сделали - это и должно было произойти, то, что мы должны были сделать. И именно это и есть “хорошо”. 

Я хочу предложить вам одно задание, которое необходимо выполнить до Йом Киппур (до вечера 3 октября 2014 года): возьмите лист бумаги и запишите на нем все те вещи, которые находятся в вашей природе или ситуации, из-за которых вы себя или кого-то обвиняете.
Например:
в детстве мои родители пренебрегали мной, или
мои родители меня чрезмерно опекали, поэтому я избалован или несамостоятельный
моя мама меня не любит
мои родители не принимают мой выбор
меня не уважают в обществе
меня считают глупым (некрасивым, толстым, неудачником и т.п.)
Запишите все, что является для вас якорем, связывающим с прошлым. Все, что делает вас жертвами, все, чего вы не имели в прошлом. Соберите все это в одно большое письмо и сожгите. Пепел, который был создан в результате этого бросьте в любой естественный источник воды (реки, моря, озера, океана). 

Все, что вы сделаете - это медитация, которая называется “Ташлих”, что в переводе с иврита обозначает “выбросить”. Выбросьте все, что связывает вас с прошлым и простите себя. С этого момента и далее разрешите себе не оглядываться назад, а идти только вперед. И говорите себе: “Мне не стыдно быть тем, кем я являюсь. Творец создал меня со Светом, которым я могу поделиться с другими. И этого Света у меня много, я даже представить не могу, насколько много, т.к. я иду по духовному пути”

С праздником и хорошего всем года! Шана Това!

Батшева Матс
Материал со страницы: http://kabbalah.ru/blogs/batshevamats/release

1 комментарий: